суббота, 4 октября 2008 г.

Занятие 3. Начинаем работать над статьёй Евдокии Ольшанской

Сегодня пришли только Юля и Богдана, Надя предупредила, что не сможет прийти, а Маша и София пропали безвести.
Нужно взять у всех номера телефонов, чтобы можно было оперативно связываться по любому поводу...

Юля принесла склеенную карту Киева, выпущенную 20 марта 1911 года (смотри Занятие 2)

Успели:

1) Юля помогла Богдане
  • зарегистрироваться на Гугле;
  • создать свой блог;
  • добавить ссылки на свой блог и блог проекта на личную вики-страничку;
  • проверить как всё созданное работает;
2) Богдана в своём блоге добавила новое сообщение.
3) Юля, войдя на Гугл под учётной записью проекта, пригласила Богдану стать автором Блога проекта;
4) Получив приглашение на Gmail, Богдана его приглашение.
Мне тоже удалось принять участие в этом "безобразии";

Попив чайку, мы перешли к литературно-исторической работе.

Я раздал девочкам распечатку (15 страниц) статьи Евдокии Ольшанской "Анна Ахматова в Киеве" (есть и на Вики такая статья);
Наше задание использовать материалы этой статьи для создания залов виртуального музея на ВИКИ.
Для этого мы
  1. устроили литературные чтения первой страницы статьи;
  2. обсуждая прочитанное, выяснили, что уже можно выделить материал для создания двух виртуальных залов с рабочими названиями:
  • Про семью;
  • Первый приезд А. Ахматовой в Киев;
Чтобы выяснить какие экспонаты можно поместить в залы
создали две карты знаний с помощью программы FreeMind.



Главный акцент был сделан не на чёткую иерархию самих объктов (экспонатов) исследования, а на их выявление и запись согласно индивидуальной логике ...

Мы изучили только одну страницу статьи.
Наша неторопливость позволила
  1. не упустить ни одного момента в тексте материала;
  2. обратить внимание на фрагмент описания Киева из "Белой гвардии" Булгакова и прийти к выводу, что его можно использовать в дикторском тексте при создании фильма и в рассказе о Киеве для экскурсии, которую мы будем готовить позже.
К следующему разу девочкам было предложено
прочитать всю статью;
материалы первой страницы отредактировать и разместить в блоге проекта. (одна девочка работает над ... семьёй, вторая - над первым приездом...)

Технологию выполнения задания пришлось объяснять так долго, что мы - Юля, Богдана и я, пришли к мнению - нужно написать инструкцию, иначе сложно все нюансы удержать в памяти.

Комментариев нет: